Роботизированная коробка передач » Авто журнал "Five Gear"
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  
Закрыть
Главная Контакты Подписаться RSS

Роботизированная коробка передач

Опубликовано : 17-03-2016, 16:34 | Категория: Обзоры   
(голосов:0)
Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач. Все коробки имеют свои запатентованные названия и различаются по конструкции. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство роботизированной коробки передач:* сцепление;* механическая коробка передач;* привод сцепления и передач;* система управления.Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатели). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров. В зависимости от типа привода роботизированные коробки передач разделяются на два вида:* собственно роботизированные коробки передач (электропривод);* секвентальные коробки передач (гидропривод).Название "секвентальная" коробка получила от sequensum – последовательность. Несмотря на данное деление, во многих источниках информации коробки передач носят одно общее название – роботизированные.Электрический привод сцепления и передач имеют следующие конструкции коробок:* Easytronic от Opel;* MultiMode от Toyota.Значительно больше конструкций «роботов» имеют гидравлический привод:* SMG, DCT M Drivelogic от BMW;* DSG от Volkswagen;* S-Tronic от Audi;* Senso Drive от Citroen;* 2-Tronic от Peugeot;* Dualogic от Fiat.Система управления роботизированной коробкой передач включает следующие конструктивные элементы:* входные датчики;* электронный блок управления;* исполнительные механизмы коробки передач.В роботизированных коробках с гидравлическим приводом в систему управления также включен гидравлический блок управления, который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.Принцип работы роботизированной коробки передач заключается в следующем. На основании сигналов входных датчиков электронный блок управления формирует алгоритм управления коробкой в зависимости от внешних условий и реализует его через исполнительные механизмы.На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного переключения передач, аналогичный функции Tiptronic.Основным недостатком роботизированных коробок передач является большое время переключения передач (до 2 с), что приводит к провалам и рывкам в динамике автомобиля и снижает комфорт от управления транспортным средством. Решение указанной проблемы было найдено в применении коробки передач с двумя сцеплениями, что обеспечило переключение передач без разрыва потока мощности.Данное техническое решение реализовано в коробках DSG, S-Tronic (время переключения передач 0,03-0,04 с), а также коробках SMG и DCT M Drivelogic (время переключение передач 0,01с), устанавливаемых на спортивные автомобили фирмы BMW.В настоящее время самыми распространенными и технически совершенными являются роботизированные коробки передач DSG и S-Tronic. Коробка S-Tronic является аналогом коробки DSG, но в отличие от нее устанавливается на задне- и полноприводные автомобили.На автоматизированных коробках SMG и DCT M Drivelogic в системе управления реализуется функция Drivelogic, которая предполагает одиннадцать программ переключения передач. Шесть программ выполняются в режиме ручного переключения, а пять являются автоматизированными программами переключения передач. Данная функция позволяет адаптировать смену передач под стиль вождения конкретного человека. По сути, данные коробки являются адаптивными коробками передач.

Похожие новости
В нашей статье «Вариатор как коробка передач: плюсы и минусы», вы узнаете про работу вариатора CVT в заднеприводной машине, а
В какой то момент коробка передач Ваз 2105 начинает проявлять симптомы неисправности. Если к ним вовремя прислушаться, о можно
Перед тем, как начать проверку технического состояния деталей коробки передач, нужно тщательно ее прочистить. Берем щетку или
Вот он долгожданный просвет перед автомобилем впереди меня, сразу рычаг вправо, автомат переключается вниз на две передачи – это
Honda обновила свои модели Accord Sedan и Accord Coupe для 2011 модельного года. Обе версии поступят в продажу с обновленным
Комментарии